Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



Реализация программы "Здоровье"


Программа "Здоровье" ГБОУ СОШ с. Верхнее Санчелеево
по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни


Цель: Формирование здоровой социальной позиции через сохранение и укрепление нравственного, физического и психического здоровья.

Основные направления:
Сохранение и укрепление нравственного, физического и психического здоровья.
1.
2. Профилактика факторов, пагубно влияющих на здоровье.
3. Оптимальный двигательный режим.

Обоснование проблемы

Проблеме охраны здоровья подрастающего поколения уделяется определенное внимание на государственном уровне. Право ребенка на здоровое развитие декларируется в Конвенции о правах ребенка. В Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" определяются цели государственной политики в интересах детей, одной из которых является содействие физическому, интеллектуальному, психологическому, духовному и нравственному развитию детей.
Необходимо отметить, что с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
- несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
- перегрузка учебных программ;
- интенсификация труда обучающихся;
- ухудшение экологической обстановки;
- недостаточное или сбалансированное питание;
- стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей;
- распространение нездоровых привычек.

Цели:
1 Сохранение и укрепление здоровья (физического, психического и социального) учащихся школы.
2 Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.


Задачи:

1. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
2. Формирование знаний у детей о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья.
3. Вовлечение в деятельность по укреплению здоровья педагогического коллектива, самих детей и их родителей, формирование устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.
4. Освоение и использование в работе педколлектива здоровьесберегающих технологий.
5. Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и
повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.
6. Индивидуализация процессов обучения, воспитания и развития.

Основные разделы программы:
1. Методическая работа с педколлективом
2. Мониторинг здоровьесбережения
3. Организация совместной работы с внешней средой
4. Учет состояния здоровья детей
5. Режим учебного процесса
6. Урок и здоровье
7. Дополнительное образование учащихся
8. Работа по молодежным программам "Свежий ветер" и "Лидер"
9. Работа с родителями
10. Участие в районных, городских, областных и всероссийских мероприятиях
11. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе

Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы:
• мониторинг состояния здоровья учащихся и работников школы;
• медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
• выявление учащихся специальной медицинской группы.
2.Функции администрации:
• общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
• общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
• организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
• организация и контроль уроков физкультуры;
• обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
• разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
• организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
• организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
• заключение договоров о сотрудничестве с отделом "Семья" м.р. Ставропольский.
3.Функции классного руководителя:
• санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
• организация и проведение профилактических работы с родителями;
• организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками;
• организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программ здоровьесбережения;
• организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
• организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Участники программы:
• учащиеся
• педагогическое сообщество
• родители.
• социальные партнеры (Центр "Семья", ПМПК, национальный парк "Самарская Лука")

Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 2011 - 2012 гг.
ІІ этап - 2012 - 2014 гг.
ІІІ этап - 2014 - 2015 гг.
1 этап - подготовительный:
• анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
• изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
• разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап - апробационый:
• внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
• систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
• выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий:
• сбор и анализ результатов выполнения программы;
• коррекции деятельности.
Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необхо¬димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника первой ступени обучения Модель выпускника второй ступени обучения Модель выпускника третьей ступени обучения
- знание основ личной
гигиены, выполне-
ние правил гигиены;
- владение основами
личной гигиены и
здорового образа
жизни. - знание основ строения и
функционирования ор-
ганизма человека;
- знание изменений в ор-
ганизме человека в
пубертатный период;
- умение оценивать свое
физическое и психи
ческое состояние;
- знание влияния алкого-
ля, курения, наркома
нии на здоровье челове-
ка;
- поддержание физичес-
кой формы;
- телесно-мануальные на
выки, связанные с
укреплением силы,
выносливости, ловкс-
ти;
- гигиена умственного
труда. - стремление к самосовер-
шенствованию, самораз-
витию и профессиональной
пригодности через физиче-
ское совершенствование и
заботу о своем здоровье;
- убеждение в пагубности
для здоровья и дальней-
шей жизни вредных при-
вычек;
- знание различных оздоро-
вительных систем;
- умение поддерживать здо-
ровый образ жизни, ин-
дивидуальный для каждо-
го человека;
- способность вырабатывать
индивидуальный образ
жизни;
- гигиена умственного труда.


Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
2. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
3. Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь.
4. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
5. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
6. Повышение заинтересованности педагогических работников в укреплении здоровья учащихся.
7. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Реализация программы:

Созданы условия и материально-техническая база

1. Выполняются СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
2. Питание организовано в школьной столовой по договору с КШП "Дружба" от 1.01.2012 . Меню разработано на основе 10-ти дневного циклического меню с учетом сезонности, требуемой калорийности. Учащиеся 1-2 классов питаются два раза в день (завтрак и обед)
3. Медицинское облуживание осуществляется по договору N 2002/2012 от 1.01.2012г с МБУЗ Ставропольская центральная районная больница ОФОП села Верхнее Санчелеево. Ежегодно проводятся медицинские осмотры обучающихся, вакцинация, ведется мониторинг здоровья. В наличии оборудованный медицинский кабинет.
4. Имеется оборудованный спортивный зал (спортинвентарь, нестандартное спортивное оборудование, гимнастические маты, оборудование и инвентарь для секции бокса, мячи, скакалки, туристское снаряжение, обручи, теннисные столы, спортивный тренажёр и т.д)
5. Имеются раздевалки для учащихся
6. Имеется оборудованная спортивная площадка (футбольный стадион, спортивный городок)
7. Имеется музыкальное оборудование.

Разработана программа мониторинга здоровьесбережения учащихся

Положение о внутреннем мониторинге здоровьесбережения принято на заседании педсовета, протокол N1 от 10 января 2012 г.
Внутренний мониторинг физического развития и физической подготовленности проводится на основании приказов N26-ОД от 10.01.2012 и N167-ОД от 20.09.2012 г.
Результаты мониторинга отслеживаются в аналитической деятельности руководителя и рассматриваются на педсоветах и методических объединениях.
Мониторинг включает в себя:
1. Контрольное тестирование уровня физического здоровья учащихся
2. Контрольное тестирование уровня физической подготовленности учащихся
3. Анализ расписания
По результатам мониторинга за 1 полугодие 2012 г.:
- на 0,6 увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности
- на 1,2 % увеличилось количество детей на индивидуальном обучении (дети-инвалиды)
- увеличилась численность учащихся, относящихся к основной медицинской группе на 2,9%, снизилась численность уч-ся, относящихся к подготовительной группе, численность учащихся специальной группы осталась прежней


Данная программа "Здоровье" рассчитана на реализацию в течение 5 лет и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.
В этом учебном году следует особое внимание уделить решению задач N2,3,5, а также углубиться в вопросы, связанные со здоровьем учащихся и мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

В связи с этим школа разработала план мероприятий по охране здоровья детей, целью которых является улучшение здоровья и качества жизни детей.

Школой заключены договора о совместной деятельности с учреждениями и организациями района и г. Тольятти для осуществления спортивной-оздоровительной деятельности.

N
п/п Наименование Перечень совместных мероприятий

1 ГБОУ СОШ с. Подстепки СП"Спектр" Организация кружковой работы физкульурно-оздоровительного направления на базе школы
2 Администрация сельского поселения Нижнее Санчелеево Решение общих вопросов жизнедеятельности школы, благоустройства и улучшения санитарного состояния территории школы и села
3 МБОУ ДОД СДЮСШОР N11 "Бокс" Боксерский клуб "Сокол"
4 ГБОУ СОШ с. Александровка СПДОД м.р. Ставропольский Спортивные секции по волейболу и баскетболу
5 ГБОУ СОШ с. Н-Санчелеево Реализация молодежных программ "Свежий ветер" и "Лидер"
6 МБУЗ Ставропольская ЦРБ Оказание услуг по безвозмездному медицинскому обслуживанию учащихся
7 Комитет молодежи, физической культуры и спорта м.р. Ставропольский Реализация молодежной политики, проведение районных военно-патриотических, спортивных и культурно-массовых мероприятий
8 ЗАО КШП "Дружба"
Услуги по организации питания обучающихся
9. ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр г.о. Жигулевск Самарской области" Проведение внешних экспертиз


На базе школы работают объединения дополнительного образования: кружки и секции спортивно-оздоровительного направления СПДО "Спектр" и спортшколы (долговременные договора с ГБОУ СОШ села Подстепки СПДО "Спектр", ГБОУ СОШ села Александровка СПДОД, МБОУ ДОД СДЮШОР N11 "Бокс") и кружки внеурочной деятельности, руководителями которых являются педагоги школы.

Название Количество
Туристско-краеведческий клуб "Сокол" 20
Секция по баскетболу 20
Секция по волейболу 20
Секция бокса 15
Ритмика (внеуроч.деят.)
Подвижные игры (внеуроч. деят)
Здоровей-ка (внеуроч. Деят.) 1-4 классы
1-4 классы
2-4 класс

Кружки ДО и секции спортивно - оздоровительного направления (СПДО "Спектр" и СПДОД спортшкола работают в школе согласно утвержденных программ и расписания)

Традиционные мероприятия (охват не ниже 95 %):
- Месячник "Школа безопасности"
- День Здоровья (4 раза в год)
- Тематическая неделя "Будущее выбираешь сам" (ноябрь)
- Занятия психологов Центра "Семья"
- Веселые старты 1-4 кл (ноябрь, май)
- соревнования по легкой атлетике 5-11 кл (октябрь, апрель)
- соревнования по баскетболу 5-11 кл (октябрь, март)
- соревнования по теннису (декабрь)
- тематические родительские собрания 91 раз в год)
- Велородео 3-6 кл (апрель)
- Показательные выступления боксеров
- Городские и областные соревнования по боксу
- "Зарница" 8-11 кл(февраль)
- "Зарничка" 1-6 (февраль)
- "Зимний мяч" 7-8 кл.(январь)
- туристический слет (май)
- товарищеские игры по волейболу, футболу и баскетболу со школьниками С. Н-Санчелеево
- соревнования по гимнастике и художественной гимнастике 5 - 11 кл (декабрь)
- соревнования по ОФП с 1 по 11 кл. (январь, май)
Сравнительный анализ уровня здоровья учащихся школы за три года (приложение ) показал, что уровень высокого физического развития учащихся вырос. Однако уровень низкого физического развития школьников растет параллельно росту высокого.

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс "Физическая культура", изучается с 1-го по 9 класс по три часа в неделю.

Сравнительный анализ уровня здоровья учащихся школы за три года (приложение ) показал, что уровень высокого физического развития учащихся вырос. Однако уровень низкого физического развития школьников растет параллельно росту высокого.

Уровень физического развития учащихся Высокий % Средний % Низкий %
2010-2011 30,7 61,3 8,0
2011-2012 32,2 58,4 9,4
2012-2013 38,6 49,6 11,8

Причиной роста низкого физического развития учащихся является прежде всего снижение уровня здоровья учащихся: растет доля детей, приходящих в школу с отклонениями в здоровье. В 2007-2008 учебном году с основной группой здоровья с 1 по 5 класса нет ни одного ребенка при общем росте числа детей с хроническими заболеваниями.

Группа здоровья Основная Подготовительная Специальная
2010-2011 26,0% 62,0% 12,0%
2011-2012 18,9% 67,8% 13,4%
2012-2013 15,6% 70,4% 14,0%

Программа "Здоровье" работает успешно, несмотря на общее снижение уровня физического развития. Возникает необходимость в дифференцированном и индивидуальном подходе к проведению не только уроков физической культуры, но и к организации спортивно-оздоровительной работы в школе, а значит и к изменению форм и методов проведения спортивно- массовых мероприятий.

1. Система воспитательной работы классных коллективов по программе "Я расту…" Тихомировой Е.И., "Я человек" Маленковой Л.И. работает с 1999 года, заложена в основу работы всех классных коллективов как общая программа воспитания.
2. Областная программа профилактики наркомании "Свежий ветер" работает шестой год, ставит целью формирование у молодежи здоровой, активной социальной позиции через пропаганду здорового образа жизни
3. Молодежное районное движение "Лидер" , работает с 2002 года, ставит целью обучение основам организаторской деятельности, навыкам работы в коллективе и с коллективом, навыкам эффективного взаимодействия со сверстниками.

Результаты анкетирования:
Спортом занимаются:
средние - 78,6%
старшие - 64,7%
Удовлетворенность уровнем преподавания физкультуры - 100% родителей
Родители поддерживают занятия спортом ребенка:
средние - 71,4%
старшие - 94,1%
При этом занимаются с детьми только:
средние - 28,6%
старшие - 17,6%
Посещают спортивные занятия детей:
средние - 35,7%
старшие - 5,9%
В основном поддержка заключается в просмотре спортивных передач и беседах о пользе спорта:
средние - 92,8%
старшие - 88,2%
Учащиеся посещают спортивные кружки и секции:
средние - 64,3%
старшие - 23,5%
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области