|
11 октября 2024 Декада "Формирование математической грамотности в 1- 4 классах"
|
30 октября 2024 года состоялось заседание школьного методического объединения учителей начальных классов.
Руководитель МО Отводенкова Л.М. напомнила коллегам об особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
Мотивационно-целевой компонент определяет личностный смысл: образовательные цели ученика относятся не только к изучаемым объектам, но и к способам изучения этих объектов. Содержательный компонент предполагает, что содержание должно быть системным и деятельностным, т.е. в основе его должны лежать универсальные средства, методы и нормы деятельности. Содержание деятельностного образования складывается из методов, средств и форм преобразующей деятельности: поисковой, проблемной, проектной, исследовательской. Операциональный компонент предполагает становление и развитие субъектности ученика. Применение исследовательских и поисковых технологий обучения помогает учащимся осмысленно ставить собственные цели, планировать ход выполнения заданий, выполнять практические задания, оценивать и объяснять полученные результаты. Рефлексивно-оценочный компонент. Рефлексия помогает учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Захарова Н.Ю. дала характеристику уроков деятельностной направленности: уроки "открытия" нового знания, уроки общеметодологической направленности, уроки развивающего контроля, уроки рефлексии.
Буцаева Т.Н. рассказала о формировании метапредметных компетенций в условиях организации системно-деятельностного подхода.
Решили:
1. Правильно использовать деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе для оптимизизации учебного процесса.
3. Применять активные методы обучения в освоении учебного материала для эффективной организации образовательного процесса.
4. Провести "открытые" уроки в рамках Декады "Формирование математической грамотности в 1- 4 классах" с 02.12. - 06.12.24 г.
|